СЕРИЯ ОНЛАЙН-СЕМИНАРОВ
«ВРЕМЯ (ДЛЯ) КУЛЬТУРНОЙ МЕДИАЦИИ»





КАК РАБОТАЕТ МЕДИАЦИЯ?
На первой встрече в рамках темы «Как работает медиация?» Бернадетт Сеттел и Дарья Бочарникова рассматривают медиацию как социальную и перформативную практику с точки зрения того, как она участвует в учреждении и/или изменении институций, в которых реализуется. По Мёрш, медиация может утверждать (affirm) институции, воспроизводить (reproduce), деконструировать (deconstruct) или трансформировать (transform) их. Последняя — трансформативная — функция медиации и станет предметом нашего особого внимания в рамках первой темы семинара. Спикеры обсуждают потенциал медиации к преобразованию институций на самых разных уровнях и с разных позиций: посредством критики процедур канонизации и легитимации нормативных знаний или через вовлечение в процессы принятия программных решений различных сообществ и социальных групп «извне». Также рассматривается, какую роль медиация играет в изменении статуса музея, в превращении его в пространство для коллективного, общественно значимого, политического высказывания. Наконец, задается вопрос, действительно ли медиация является образовательной практикой и какую форму совместности она позволяет осуществлять.

Модератор встречи: Алина Белишкина.
Бернадетт Сеттел — медиатор, теоретик, преподаватель Цюрихского университета искусств (ZHdK). Сеттел проводит исследования на стыке искусства и общества, уделяя особое внимание образованию, современному искусству, перформансу, гендерным и медиаисследованиям. Сеттел была главой образовательного отдела 5-й Берлинской биеннале (2008), реализовывала образовательные и социокультурные проекты в рамках documenta 12 (2007) и до 2011 года выступала со-редактором электронного журнала Art Education Research. С 2008 по 2011 год она проводила исследования в рамках проекта «Арт-медиация в трансформации» (Kunstvermittlung in Transformation) в Институте художественного образования Университета искусств (ZHdK), а с 2015 по 2019 год участвовала в инициативе «На что способно искусство? Об актуальности политически ангажированного искусства с 1960 года» в Университете прикладных наук и искусств Люцерна.

Дарья Бочарникова — историк архитектуры, преподаватель, куратор и советник по институциональному развитию Центра изящных искусств BOZAR, научный сотрудник департамента истории KU Leuven (Бельгия). Автор концепции второй Кураторской школы NEMOSKVA (2020–2021).
ПУБЛИКАЦИЯ КНИГИ «ВРЕМЯ КУЛЬТУРНОЙ МЕДИАЦИИ» И СОПРОВОЖДАЮЩАЯ ЕЕ ПРОГРАММА ПОДГОТОВЛЕНЫ МУЗЕЕМ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА «ГАРАЖ» И ШКОЛОЙ МЕДИАЦИИ УРАЛЬСКОЙ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ШВЕЙЦАРСКОГО СОВЕТА ПО КУЛЬТУРЕ ПРО ГЕЛЬВЕЦИЯ. СЕМИНАРЫ ОРГАНИЗОВАНЫ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ФОНДА ПРЕЗИДЕНТСКИХ ГРАНТОВ.
Made on
Tilda