СЕРИЯ ОНЛАЙН-СЕМИНАРОВ
«ВРЕМЯ (ДЛЯ) КУЛЬТУРНОЙ МЕДИАЦИИ»





КАК РАБОТАЕТ МЕДИАЦИЯ? ПРАКТИКА
На второй встрече темы «Как работает медиация?» Сюзанн Кудорфер и Александр Иванов рассказывают о своих практиках и делятся опытом создания образовательных проектов и программ арт-медиации в культурных институциях Швейцарии и России. Целью этой встречи стала коллективная работа над созданием мультиязычного «Ридера по арт-медиации». Спикеры предложили материалы для сборника и обсудили свой выбор. В свою очередь, участники семинара получили возможность включить в «Ридер» важные им тексты на любом языке и поделиться своим пониманием функции арт-медиации и ее воздействия на институции, исходя из своего уникального опыта. Ридер со ссылками на тексты доступен для чтения по ссылке ниже.

Модератор встречи: Алина Белишкина
Сюзанн Кудорфер — культурный медиатор и педагог. Получив образование в области истории искусств, педагогики и социальной психологии, она начала работать в детском музее в Мюнхене. После, в течение десяти лет, она занималась связями с общественностью и обслуживанием посетителей в Баварских государственных собраниях картин (Старая и Новая Пинакотеки, Пинакотека современности, Дворцовая Пинакотека). В 2009 году Сюзанна переехала в Швейцарию и работала руководителем отдела просвещения в Художественном музее Люцерна. Входила в исследовательскую группу «Арт-медиация в трансформации» (Kunstvermittlung in Transformation), публиковала статьи по искусству и культурной медиации, а также долгое время преподавала в Университете прикладных наук и искусств Люцерна. Сюзанна была руководителем образовательного отдела в Швейцарском музее под открытым небом Балленберг, а сейчас занимает такую же должность в Музее изящных искусств Лихтенштейна.

Александр Иванов — работник культуры, педагог, куратор художественных, образовательных и комьюнити проектов. С 2017 — руководитель арт-студии петербургской общественной организации «Перспективы» при ПНИ № 3 в Петергофе. Сфера общих профессиональных интересов — критическая и институциональная педагогика, образовательный поворот в искусстве, эстетика инклюзии, disability studies. Текущие кураторские практики сосредоточены на исследовании современной российской «инклюзивности» как территории столкновения различных интересов, способствующих (или сопротивляющихся) возникновению новых форм эстетики и социальных отношений внутри мира искусства и за его пределами. Сотрудничал с рядом российских и международных организаций, таких как Европейская биеннале современного искусства «Манифеста 10», Молодежный образовательный центр Государственного Эрмитажа, Музей современного искусства «Гараж», Северо-Западный филиал ГЦСИ, CEC ArtsLink, Галерея современного искусства Ў в Минске и другими. Редактор (совместно с Жоаной Монбарон, Мариной Гржинич и Анетой Стойнич) сборника Tracings out of thin air: establishing oppositional practices and collaborative communities in art and culture (2018).


ПУБЛИКАЦИЯ КНИГИ «ВРЕМЯ КУЛЬТУРНОЙ МЕДИАЦИИ» И СОПРОВОЖДАЮЩАЯ ЕЕ ПРОГРАММА ПОДГОТОВЛЕНЫ МУЗЕЕМ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА «ГАРАЖ» И ШКОЛОЙ МЕДИАЦИИ УРАЛЬСКОЙ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ШВЕЙЦАРСКОГО СОВЕТА ПО КУЛЬТУРЕ ПРО ГЕЛЬВЕЦИЯ. СЕМИНАРЫ ОРГАНИЗОВАНЫ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ФОНДА ПРЕЗИДЕНТСКИХ ГРАНТОВ.
Made on
Tilda