СЕРИЯ ОНЛАЙН-СЕМИНАРОВ
«ВРЕМЯ (ДЛЯ) КУЛЬТУРНОЙ МЕДИАЦИИ»





КТО ВЫСТУПАЕТ МЕДИАТОРОМ?
Семинары, посвященные вопросу «Кто выступает медиатором?», открывает встреча с Шарлотт Лобар и Алексеем Бойко, на которой спикеры обрщаются к фигуре арт-медиатора и рассматривают проблему его агентности в разных институциональных и социальных контекстах. Какую позицию занимает медиатор и в какой мере он идентифицирует себя с институцией, от имени которой он держит речь? Является ли его деятельность исследовательской и если да, то каким это исследование оказывается: научным или художественным? Каковы эффекты и аффекты медиации и кем является медиатор — институциональным критиком, перформером, педагогом или проводником зрителя, — тем, кто умело нейтрализует субверсивный эффект искусства или, напротив, открывает пространство для случайного и незапланированного коллективного опыта? Как ему это удается?

Модератор встречи: Алина Белишкина
Шарлотт Лобар — искусствовед, декан факультета изобразительных искусств в Университете искусств и дизайна HEAD (Haute école d'art et de design)—Genève, где она преподает с 2013 года. Шарлотт работала в различных институциях современного искусства: Центр современного искусства P.S.1 в Нью-Йорке (1999–2000), Музей современного искусства Кастелло ди Риволи в Турине (2002–2005), Пинчук Арт Центр в Киеве (2005–2006) и руководила CAPC, Музеем современного искусства в Бордо (2006–2013). В своей практике она стремится выйти за рамки традиционных дисциплин, поставить под сомнение доминирующие модели интерпретации и формулировать альтернативы сложившейся истории искусства. В 2017 Шарлотт была художественным руководителем фестиваля Nuit Blanche в Париже, а в 2019 году курировала Павильон Швейцарии на Венецианской биеннале (проект «Движение назад» Полин Будри и Ренаты Лоренц). Лобар также является соучредителем и медиатором Швейцарской версии международного проекта New Patrons, который исследует способы вовлечения публики в создание произведений искусства.

Алексей Бойко — искусствовед, музейный педагог, лектор, арт-медиатор. Кандидат искусствоведения, доцент, главный специалист по музейно-образовательной деятельности (Государственный Русский музей), разработчик и куратор проекта «Арт-медиация Русского музея», лауреат Государственной премии России в области литературы и искусства. Доцент кафедры дизайна Санкт-Петербургского университета, приглашенный преподаватель Школы дизайна Научно-исследовательского университета Высшая школа экономики, преподаватель частной школы с лекциями по истории искусств, кино и литературе Masters (Санкт-Петербург), преподаватель летней сессии Университета Брауна (США) в Санкт-Петербурге. Эксперт Совета по образовательной политике при Комитете по образованию Санкт-Петербурга. Автор образовательных программ, курсов и публикаций об искусстве XX–XXI веков, методологии, методике и технологии музейного образования детей и взрослых, информационно-коммуникационных технологиях в художественном образовании. Автор-составитель и преподаватель программы повышения квалификации «Социокультурная технология арт-медиации в экскурсионной деятельности музея» (Русский музей, Санкт-Петербург), программы развития профессионализма музейных сотрудников и стартовой готовности волонтеров «Социокультурная технология арт-медиации и ее применение в работе с посетителями временной музейной выставки» (музей-заповедник «Царицыно», Москва). Ведущий авторских семинаров в программе подготовки арт-медиаторов для Европейской биеннале современного искусства «Манифеста 10»
ПУБЛИКАЦИЯ КНИГИ «ВРЕМЯ КУЛЬТУРНОЙ МЕДИАЦИИ» И СОПРОВОЖДАЮЩАЯ ЕЕ ПРОГРАММА ПОДГОТОВЛЕНЫ МУЗЕЕМ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА «ГАРАЖ» И ШКОЛОЙ МЕДИАЦИИ УРАЛЬСКОЙ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ШВЕЙЦАРСКОГО СОВЕТА ПО КУЛЬТУРЕ ПРО ГЕЛЬВЕЦИЯ. СЕМИНАРЫ ОРГАНИЗОВАНЫ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ФОНДА ПРЕЗИДЕНТСКИХ ГРАНТОВ.
Made on
Tilda